Новости
12 апреля 2018, 00:05

Завод «Балтика-Хабаровск» празднует 15-летие

Ровно 15 лет назад 11 апреля построенный «с нуля» всего за 13 месяцев в чистом поле завод «Балтика-Хабаровск» начал работу. Такой быстрый старт предприятию обеспечила его привлекательность для властей региона с инвестиционной точки зрения. Сегодня на фоне роста ТОСЭРов инвестора этим не удивишь, но 15 лет назад условия для инвестирования Хабаровский край создал для «Балтики» уникальные. И это решение было оправдано.

Хотя бы потому, что за прошедшие 15 лет производственные мощности предприятия возросли вдвое, как и объемы выпускаемой продукции. Филиал «Балтика-Хабаровск» стал крупнейшим производителем пива на Дальнем Востоке и одним из самых привлекательных работодателей, создав условия для роста занятости населения, в том числе и молодых специалистов, ну и, конечно, пополнив краевую казну. За 15 лет работы «Балтика-Хабаровск» перечислил в бюджеты Хабаровского края и Хабаровска около 25 миллиардов рублей, из них почти 22 миллиарда - акцизы на пиво. Годовая сумма акцизов предприятия составляет около 3,5% всего бюджета края.

- При этом следует учитывать, - говорит директор филиала «Балтика-Хабаровск» Александр Вершинин, - что благодаря интеграции в длинную цепочку поставок компания «Балтика» влияет на экономику России и, в частности, Хабаровского края не только напрямую, но и косвенно. Один сотрудник «Балтики» создает 10 рабочих мест в сельском хозяйстве, производстве упаковки, логистике и других смежных отраслях. Так, «Балтика-Хабаровск» приобретает весь объем сырья для производства продукции в ПЭТ-упаковке на заводах «ЕвроПласт» и «ДВ-Пласт», расположенных в Приморском крае, обеспечивая стабильное развитие этих предприятий. Часть пивоваренного ячменя филиал закупает в Амурской области, развивая агропроект в регионе. Made in Khabarovsk Начав с 11 сортов пива в 2003 году, «Балтика-Хабаровск» сегодня производит 46 сортов. Компания занимает лидирующую позицию на региональном рынка пива: по данным ритейл-аудита Nielsen-Россия, в 2017 году доля продукции компании в общем объеме проданного пива составила 36,1% в Хабаровске и 39,6% во Владивостоке. - Мы удовлетворяем спрос не только россиян, но и китайских потребителей, - рассказал на январском расширенном заседании правительства Хабаровского края региональный директор по производству «Балтики» Юрий Чентырев. - С 2014 года объемы экспорта продукции в КНР с хабаровского завода выросли в три с половиной раза, а за последний год - в два раза.

На протяжении многих лет «Балтика» является крупнейшим экспортером российского пива: продукцию компании можно найти более чем в 75 странах мира. Но на азиатский рынок пробиться «Балтике» было совсем непросто, особенно на самый емкий - китайский.

- Важную роль в экспорте в страны АТР играет не только позиционирование, но и контроль качества продукции на каждом этапе ее производства. В нашем случае - от поля до бокала. Высокое качество - лучший способ завоевать любовь и доверие потребителей к местным товарам, - считает директор Александр Вершинин. Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего В июне прошлого года Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», объявила о реализации стратегической программы устойчивого развития «Цель 4 НОЛЯ: вместе для будущего», в рамках которой выставила для себя долгосрочные стратегические цели: НОЛЬ углеродного следа, НОЛЬ потери воды, НОЛЬ безответственного потребления и НОЛЬ несчастных случаев.

Хабаровский филиал уже вносит свой вклад в достижение этих целей. Предприятие использует возобновляемую энергию для работы своей котельной еще с 2008 года, сокращая применение природного газа. Речь идет о биогазе, который предприятие получает на собственных очистных сооружениях в процессе очистки воды биологическим методом.

Способствует снижению выбросов углерода и уникальная для Дальнего Востока система кондиционирования помещений с использованием воды из артезианских скважин вместо озоноразрушающих хладагентов. А зимой для охлаждения продукции на одном из этапов брожения используется холодный воздух с улицы. На предприятии смонтирована система солнечных батарей, поэтому находящиеся под землей помещения спортивно-оздоровительного комплекса отапливаются круглый год за счет альтернативного источника энергии. В результате удается ежегодно экономить в среднем 12 000 кВт/ч.

- Мы провели и модернизацию системы освещения: перешли на использование светодиодных ламп, установили датчики движения в проходных помещениях завода, разбив производственные помещения на световые зоны, - говорит ведущий инженер по автоматизированным системам управления предприятием Дмитрий Никитин. - Это позволило нам снизить потребление электроэнергии на освещение производственных и административных помещений более чем в 3,5 раза, а на освещение территории завода - в 10 раз.

Эти и другие меры позволили сократить на заводе удельное потребление ресурсов в 2017 году по сравнению с 2010 годом: электроэнергии - на 18%, тепловой энергии - на 45%.

Большое внимание «Балтика-Хабаровск» уделяет и сохранению водных ресурсов. Экономия воды за последние 7 лет здесь составила 19% благодаря ряду проектов. Например, калькулятор пивоварни позволяет более точно планировать потребление воды на производстве, большая работа ведется по налаживанию систем оборотного и повторного водоснабжения для технических нужд.

Заботясь о том, чтобы продукцию компании потребляли ответственно, то есть в умеренных количествах в подходящих для этого местах исключительно совершеннолетние граждане, «Балтика» организует проекты по развитию культуры потребления и стремится сделать доступным безалкогольное пиво - как альтернативу в тех ситуациях, когда потребление обычных сортов невозможно. Я б на «Балтику» пошёл Средняя заработная плата в филиале «Балтика-Хабаровск» сегодня почти в полтора раза превышает среднюю по Хабаровскому краю. При этом каждый сотрудник предприятия застрахован на 6 миллионов рублей в рамках добровольного медицинского страхования. Социальный пакет компании также включает в себя страхование жизни, страхование от несчастного случая, компенсацию на питание, дополнительные выплаты по больничным листам и т. д. Кроме того, на заводах «Балтики» работают собственные здравпункты.

По итогам выполнения коллективного договора, действовавшего с 2014 по 2017 год, компания направила на исполнение социальных гарантий около 1 млрд рублей.

Закономерно, что при таких условиях труда на «Балтике» не знакомы с проблемой текучки кадров.

- «Балтика» также заинтересована в привлечении молодежи и принимает студентов вузов и ссузов самых разных специальностей для прохождения практики, - говорит Анастасия Кочергина, дивизиональный HR бизнес-партнер по операционной деятельности компании в Хабаровске. - Те, кто показывает успехи в процессе практического обучения, в дальнейшем получают предложение о работе. При прочих равных условиях преимущество отдается практикантам, которые владеют английским языком. Ведь «Балтика» - часть международной группы, и умение говорить на английском для многих ее сотрудников - производственная необходимость.

Сегодня в хабаровском филиале работает более 300 сотрудников. Многие из них пришли в компанию либо на практику, когда были еще студентами, либо сразу после получения диплома. Есть среди них такие, кто достиг значительных карьерных высот. Например, главный пивовар «Балтика-Хабаровск» Сергей Коваль, придя в филиал «Балтики» в Ростове-на-Дону сразу после вуза в 2001 году, занял позицию аппаратчика процесса фильтрации, а через 13 лет возглавил цех пивопроизводства на заводе в Хабаровске. Директор хабаровского филиала Александр Вершинин в далеком 1992 году, будучи студентом Красноярского государственного технического университета, начал работу в компании с должности электрика, обслуживающего разливное оборудование.

- В 2017 году 458 сотрудников компании повысили в должности, в том числе и с переводом в другой филиал. Более 200 отправились работать в другой регион России, а шесть человек - в зарубежные подразделения Calsberg Group, - говорит Анастасия Кочергина. - Работая в крупной международной компании, сотрудники пользуются лучшими мировыми практиками и технологиями, обмениваются опытом с коллегами из разных стран.

Так что у молодых хабаровчан есть все шансы для роста - личностного и карьерного. Вместе с молодым - всего лишь пятнадцатилетним - заводом «Балтика-Хабаровск».

Источник: газета «Тихоокеанская звезда»










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg